пятница, 6 января 2012 г.

ЕГЭ. Банк аргументов. Часть 7


ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С РОЛЬЮ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Часть 7
Источник - сайт www.proshkolu.ru
Роли музы­ки в жизни человека
В. Астафьев «Домский со­бор»
Рассказчик убежден, что толь­ко музыка спасет мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя.
К. Паустов­ский «Старый повар»
Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта воссоздала зримую картину, помогла возвратиться в прошлое, уви­деть самые счастливые события своей жизни.
В. Короленко «Слепой му­зыкант»
Петрусь родился слепым, и му­зыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантли­вым пианистом.
А.П. Чехов
«Скрипка
Ротшильда»
Якова Матвеевича, героя рас­сказа, найденная им мелодия, изумительная по красоте, трога­тельная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу ме­шать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих.

Л.Н.Толстой «Альберт»
Главный герой рассказа — гени­альный музыкант. Он заворажи­вающе играет на скрипке, и слу­шателям кажется, что они вновь переживают навек утраченное, что их души согреваются.

Л.Н. Толстой «Война и мир»
Своим пением Наташа Ростова способна воздействовать на луч­шее в человеке. Именно так она спасла от отчаяния своего брата Николая после того, как он про­играл большую сумму денег.

Роли художественной литературы в становлении лично­сти
М. Горький «Мои универ­ситеты»
Алёша, герой повести, считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяже­лейшие жизненные испытания, стать человеком…
Роли чте­ния в жизни человека
Р. Брэдбери ««451 по Фа­ренгейту».
Фантаст считал, что простой че­ловек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять про­центов он познает через книгу.
Р. Брэдбери «Воспомина­ния»
«Библиотеки меня воспитали. Я не верю колледжам и универси­тетам, а верю в библиотеки... Я получил образование в библио­теке, не в колледже».

Нравствен­ной ценно­сти художественной литературы Р. Брэдбери «451° по Фа­ренгейту» В утопическом мире будущего нет социальных проблем. Они были побеждены уничтожением книг — ведь литература застав­ляет думать. Костры из художе­ственных произведений симво­лизируют гибель человеческой духовности, превращение лю­дей в заложников примитивной массовой культуры.
Ю. Бондарев «Редкий дар»
В своей статье писатель рассу­ждает о том, как с детства сказ­ки и стихи Корнея Ивановича Чуковского закладывают в чи­тателях великие качества чело­вечности: благородство, любовь к жизни, ненависть ко злу, тру­сости, жестокости.
В. Шукшин
«Литература должна помочь понять нам, что с нами проис­ходит.»

Роли живо­писи в жиз­ни человека
Б. Екимов «Музыка ста­рого дома»
Этюды Шишкина, Серова в Рус­ском музее помогли рассказчику увидеть красоту земли, людей, жизни.

Роли искусства в жизни человека человека
В. Тендряков «Свидание с Нефертити»
В романе автор рассуждает о том, что искусство — одно из великих средств воспитания души, стремящейся к добру и милосердию.
Сохранения культуры
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
Сменяются политические эпохи, но в нашей стране отношение власти к памятникам отечест­венной культуры, к церквам, музеям, библиотекам никогда не вселяло оптимизма. Экология культуры должна стать одной из важнейших задач современно­сти: ведь в ней истоки нравст­венности, без которой немыс­лим человек.

Р. Брэдбери «Улыбка»
Мальчик Том во время очеред­ной «культурной революции», рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вер­нуть людям: Том верит, что на­стоящее искусство способно об­лагородить даже дикую толпу.
Взаимоотно -шений власти и личности, власти и художника
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Мастер в романе не создан для той жестокой борьбы, на кото­рую его обрекает общество и не понимает, что, став писателем, он тем самым превращается в конкурента бездарей и демаго­гов, захвативших «литературную ниву» и считающих её своей своей вотчиной. Они бездарны и потому ненавидят талантливых людей; у них, приспособленцев и холуев, страшную злобу вызыва­ет человек внутренне свободный, который говорит только то, что думает. И они стараются его уничтожить.

А.И. Герцен
«Сорока-
воровка»
Главная героиня повести Анета — талантливая крепостная актриса богатого князя Сталин­ского. Один из фаворитов князя


Я. Голованов «Этюды об ученых»
Жизнь известного русского изобретателя Ивана Кулибина – это суровое обвинение невежеству и бюрократизму. Его крупнейшие проекты так и не вошли в нашу жизнь: они остались лежать в чиновничьих папках. Когда для серьезной работы требовалась помощь властей, перед изобретателям возникала стена равнодушия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий