Комитет
по образованию
Санкт-Петербургская
академия постдипломного педагогического
образования
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе творческих работ старшеклассников
о конкурсе творческих работ старшеклассников
«В
чужих словах скрывается пространство...»,
Цели
конкурса:
–
глубокое изучение творческого наследия
Л. Н. Гумилева, расширение культурологического,
филологического и исторического
кругозора учащихся;
–
повышение интереса молодежи к судьбе,
научной деятельности и творчеству
Л.Н.Гумилева, приобщение учащихся к
традициям российской научной школы.
–
развитие культуры речи старшеклассников;
–
выявление творческих способностей и
культурного уровня участников конкурса.
Участники
конкурса
К
участию в конкурсе приглашаются учащиеся
8–11 классов общеобразовательных учебных
заведений; средних специальных учебных
заведений; профессиональных лицеев и
колледжей; профессионально-технических
училищ; суворовских, нахимовских училищ,
кадетских корпусов; центров обучения
молодежи (вечерних школ).
Порядок
проведения конкурса и условия участия
Творческая
работа представляет собой сочинение.
Предлагаемые
жанры (номинации):
- стихи, проза, путевые заметки, эссе на свободную тему. В этом случае фраза «В чужих словах скрывается пространство» становится заглавием сочинения или его эпиграфом.
- Фразу «В чужих словах скрывается пространство..» можно понимать как в узком смысле (и строить работу как описание-исследование художественного пространства, создаваемого писателями или поэтами XX века в каком-либо произведении, в том числе конкретного географического пространства, т.к. Л. Гумилев был ученым-географом), так и в более широком, обобщенном смысле: пространство как сфера мысли, сознания, философии.
- Сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю смысл слов Льва Гумилева...» Творческая работа может быть посвящена размышлениям (в т.ч. с привлечением литературного и исторического материала) над следующими высказываниями Л.Гумилева. В этом случае слова «В чужих словах скрывается пространство» становятся эпиграфом работы.
1.
«Духовное одиночество – это подобие
ада; прорыв к читателю, то есть к его
пониманию, – путь через чистилище.
Удовлетворение сделанным – награда за
труд большая, чем зарплата и гонорары».
(«Апокрифический диалог»)
2. «Для
тех, кто умер, будь то микроб или баобаб,
человек или зародыш, время исчезает, но
все организмы биосферы связаны друг с
другом. И уход одного – это потеря для
многих, потому, что это победа извечного
врага жизни – Хроноса. Примириться с
потерей – это значит сдать позиции, и
против Смерти встаёт Память – преграда
энтропии уже не бытия, а сознания. Именно
память делит время на прошлое, настоящее
и будущее, из которых реально только
прошлое». («Этногенез и биосфера
Земли»)
3.
«Оптимальна дружба с природой, а не
победа над ней» («Конец и вновь начало.
Популярные лекции по народоведению»)
- Анализ стихотворения Л. Н. Гумилева (по выбору: «В чужих словах скрывается пространство...», «Дар слов, неведомый уму...» и др.).
Критерии
оценивания работ
–
Соответствие теме, глубина раскрытия
тезиса сочинения
–
Оригинальность подхода к раскрытию
темы
–
Композиционная стройность работы
–
Точность и выразительность языка
сочинения
Районный
этап конкурса проводится в течение 1
четверти 2012/2013 уч. года. Срок сдачи работ
районным методистам – 20 октября 2012 г.
Районные
методисты организуют работу районных
жюри и сдают лучшие творческие работы
(не более 3 работ в каждой из номинаций)
в оргкомитет 31 октября 2012 года
по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ломоносова,
д. 11–13, Санкт-Петербургская Академия
постдипломного педагогического
образования, каб. 511.
Творческие
работы, направленные на конкурс,
рассматриваются жюри. Работы, присланные
на конкурс, не рецензируются и участникам
конкурса не возвращаются.
Творческая
работа должна быть выполнена и оформлена
в соответствии со следующими требованиями.
Титульный
лист творческой работы участника
Конкурса должна содержать следующую
информацию:
-
наименование работы, тему;
-
ФИО участника, точное наименование
образовательного учреждения (а также
адрес, телефон, e-mail),
класс, контактный телефон участника;
-
ФИО, должность научного руководителя
работы, контактный телефон.
Объем
сочинения – 5000–10000 знаков, или примерно
2–4 страницы формата А4 компьютерной
распечатки 14 кеглем, одинарное расстояние
между строками. Указание на объем
сочинения условно, возможно небольшое
превышение указанных объемов. В работе
возможно использование иллюстраций,
если это обусловлено ее задачами.
Результаты
конкурса сообщаются участникам лично
или через районные ИМЦ.
Дипломы
победителям и призерам конкурса вручаются
в декабре 2012 года.
Состав
жюри Конкурса
В
состав жюри Конкурса входят преподаватели,
доценты, методисты Санкт-Петербургской
академии постдипломного педагогического
образования, учителя ОУ Санкт-Петербурга.
Организационный
комитет Конкурса
Оргкомитет
осуществляет общее руководство конкурсом,
текущую организационную работу,
вырабатывает единые критерии оценки
конкурсных работ, определяет состав
жюри, организует мероприятия награждения,
подводит итоги конкурса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий