КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО СОЧИНЕНИЯ
Сочинение
оценивается по
пяти критериям.
Первый критерий (содержательный) является
главным. Если при проверке сочинения
по первому критерию поставлено 0 баллов,
то задание считается невыполненным
и дальше не проверяется: по всем остальным
критериям выставляется 0 баллов.
При оценке
следует учитывать объем написанного
сочинения. Если в сочинении менее 200
слов, то такая работа считается
невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное
количество слов в сочинении не установлено,
но обучающийся в определении объема
своего сочинения должен исходить из
того, что на всю работу отводится 4 часа.
Рекомендуемое максимальное количество
слов в сочинении 400 слов.
|
|
Обучающийся
раскрывает тему сочинения и
/или
отвечает на поставленный вопрос,
аргументирует свои тезисы в соответствии
с формулировкой темы,
тезисы
аргументированы обращением к тексту
литературного произведения и/или
фактам истории, культуры, обращение
к тексту того или иного литературного
произведения и/или к тому или иному
факту истории, культуры оправдано
логикой и содержанием сочинения
|
2
|
Обучающийся
раскрывает тему сочинения поверхностно
и
/или
отвечает на поставленный вопрос,
и/илиаргументирует
свои тезисы в соответствии с формулировкой
темы, но не обращается к тексту
литературного произведения или фактам
истории, культуры, и/или обращение к
тексту литературного произведения
и/или фактам истории, культуры не
оправдано логикой и содержанием
сочинения
|
1
|
Обучающийся
не раскрывает тему сочинения, не даёт
ответа на вопрос, и/или обращение к
тексту литературного произведения
и/или фактам истории, культуры
отсутствует
|
0
|
|
|
Обучающийся
показывает знание текста, апеллирует
к тексту в своих суждениях (интерпретирует,
цитирует, комментирует, пересказывает,
анализирует) текст художественного
произведения, и/или
обнаруживает
знания фактов истории и культуры
(интерпретирует, анализирует,
комментирует их)
фактические
ошибки и неточности отсутствуют
|
2
|
Показывает
недостаточное знание текста и/или
неумение его анализировать и
интерпретировать, подменяя анализ и
интерпретацию пересказом
и/или
допускает не более 3 фактических ошибок
в знании текста или фонового материала
|
1
|
Показывает
незнание текста, неумение его
анализировать и интерпретировать
и/или
допускает более 3 фактических ошибок
|
0
|
|
|
Обучающийся
применяет термины и понятия
литературоведения, культурологии,
искусствоведения в качестве инструмента
интерпретации и анализа
|
1
|
Не
применяет термины и понятия
литературоведения, культурологии,
искусствоведения
|
0
|
|
|
Сочинение
характеризуется композиционной
цельностью, его части логично связаны,
внутри смысловых частей нет нарушений
последовательности и необоснованных
повторов
|
2
|
Сочинение
характеризуется композиционной
цельностью, его части логически связаны
между собой, но внутри смысловых частей
есть нарушения последовательности и
необоснованные повторы и/или
в
сочинении прослеживается композиционный
замысел, но есть нарушения композиционной
связи между смысловыми частями, и/или
мысль повторяется и не развивается
|
1
|
В
сочинении не прослеживается
композиционного замысла; допущены
грубые нарушения последовательности
частей высказывания, существенно
затрудняющие понимание смысла сочинения
|
0
|
|
|
Речевых
ошибок нет, или допущено не более 2
речевых ошибок
|
2
|
Допущены
3 – 4 речевые ошибки
|
1
|
Допущено
5 и более речевых ошибок
|
0
|
Максимальный
балл:
|
9
|
Примечание
Учитель
вправе поставить 1 дополнительный балл
за самостоятельность мышления, творческий,
нестандартный подход, оригинальность
стиля.
Рекомендации
по переводу баллов в школьные оценки
(по пятибалльной системе)
8,
9, 10
|
5
|
6,
7
|
4
|
4,
5
|
3
|
1,
2, 3
|
2
|
0
|
1
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий